В одном из прошлых постов мы разбирались с тем, как устроено антитеррористическое законодательство в России. Давайте теперь проанализируем законодательный опыт наших соседей из СНГ.

Мы установили следующее:
— конституции устанавливают запрет на создание и деятельность тех общественных организаций, цели которых направлены на подрыв конституционного строя, нарушение целостности и разжигание розни;
— готовность к выполнению международных договоров о борьбе с терроризмом, с финансированием преступной деятельности и т.д. демонстрирует я на законодательном уровне;
— ответственность за терроризм прописана в уголовных кодексах и кодексах об административных правонарушениях;
— ответственность за борьбу с терроризмом возлагается, в первую очередь, на спецслужбы;
— в некоторых странах приняты специальные законы и постановления о борьбе с финансированием терроризма (например, в Казахстане);
— в ряде стран создана специальная концепция борьбы с угрозой (например, в Белоруссии), а также план ее реализации (например, на Украине);
— в некоторых странах ведутся специальные перечни организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности (например, в Узбекистане).
Кроме того, есть специальная Программа сотрудничества государств-участников в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2020-2022 годы. Главный координирующий орган — Антитеррористический центр СНГ, о нем мы уже писали.
Антитеррористическое законодательство должно постоянно обновляться и реагировать на новые угрозы. И крайне важно развивать международные программы по сотрудничеству в борьбе с терроризмом, т.к. это глобальная проблема, которая может затронуть каждую страну.