Ранее мы уже описывали базовые правила цифровой этики, призванные облегчить общение в чатах и мессенджерах. Сегодня рассмотрим более частные правила, касающиеся реакции на оскорбления – поскольку правильно реагировать на вспыльчивость собеседников в Сети не менее важно, чем в реальной жизни. Как действовать в таких случаях?

Выдержите паузу
Сгоряча человек может написать/наговорить лишнего, что в итоге приведет к конфликту.
Оцените личность скандалиста
Возможно, перед вами вспыльчивый человек, для которого какое-то ваше сообщение в чате оказалось последней каплей, или человек, склонный к раздуванию свары. Оценка личности важна для дальнейшей вашей реакции. Что погасит ссору с одним только распалит её с другим.
Взвешивайте все возможные факторы, говорящие о неправоте вас или оппонента
Собеседник может быть прав в сути вопроса, хоть и использует неприглядные формулировки. В этом случае будьте готовы признать свою неправоту – аккуратно, но без заискиваний. Вы можете быть оба не правы в деталях или правы с разных точек зрения. Стоит учитывать это при ответе.
Соблюдайте вежливость
Вежливость без ироничных и издевательских оборотов заставляет очень быстро иссякать любой поток брани и помогает снизить общий градус дискуссии. Если вы не вовлечены в спор прямо, постарайтесь удержать непосредственных участников. Напомните им о правилах чата и общечеловеческих нормах поведения. Попытайтесь рассудить оппонентов, если в споре есть какой-то предметный вопрос.
Помните, что скандалист – такой же человек, как и вы. Он может быть более грубым или более вспыльчивым по природе, но может быть вежливым в обычной ситуации человеком, которого что-то спровоцировало.