The Redirect Initiative

С 2019 года Facebook* на базе своих социальных сетей реализует программу «Redirect», направленную на борьбу с экстремизмом и терроризмом в социальных сетях, перенаправляя поисковые запросы, связанные с ненавистью и насилием на тематические профилактические ресурсы.

The Redirect Initiative

Пилотная версия программы была запущена совместно с партнёрами – Life After Hate и Exit Australia в США и Австралии соответственно.

Функционал программы «Redirect» состоит из трёх компонентов:
1. База данных ключевых слов;
2. «Модуль безопасности», который подключается при использовании ключевых слов и призывает к переходу на сайт партнёра – организации, занимающейся профилактикой радикальных взглядов;
3. Сайт партнёра с указанием контактов специалистов организации.

Эффективность программы обуславливалось:
1. Актуальностью ключевых слов, которые чётко отражали намерения пользователя (в данном случае поиск сторонников неонацистов на площадке Facebook*);
2. Модулем безопасности, который был написан в соответствии с передовыми внутренними практиками, для сохранения позитивного опыта использования Facebook* (чтобы пользователь не отвернулся от площадки);
3. Целевой сайт партнёров функционировал в качестве логического продолжения «пути» пользователя в Facebook*, а сами услуги партнёров были просты и удобны в использовании.

Важно отметить, что партнёрами Facebook* в программе «Redirect» могли выступать только неправительственные организации, имеющие опыт дерадикализации террористических и экстремистских элементов.
Большим плюсом в формировании актуального содержания целевых ресурсов стало сотрудничество Facebook* и избранных партнёров в контексте работы с новой целевой аудиторией. В пилотный период работы проекта Life After Hate и Exit Australia активно дорабатывали собственные ресурсы, чтобы сделать их релевантными для новых аудиторий, полученных через социальную сеть.
Новый опыт функционирования Facebook* в сфере профилактики радикализма по итогам пилотного запуска проекта был признан успешным. Во многом этому поспособствовало тесное сотрудничество Facebook* и партнёров, где первые помогали площадке в составлении базы ключевых слов и формированию риск-портретов вероятных радикалов, а сотрудники социальной сети помогали партнёрам в оформлении их онлайн-ресурсов на основании аналитики и данных Facebook*.

В дальнейшем руководство Facebook* планирует расширять географию проекта на пользователей из других стран и уже развернул механизмы Программы среди пользователей Индонезии, Германии, Великобритании.

В некотором виде подобный функционал начинает применять и отечественная социальная сеть «ВКонтакте», однако на данный момент площадка ограничивается всплывающими предупреждениями «Сообщество может содержать недостоверную информацию» в некоторых сообществах и работой нейронных сетей, а также модераторов социальной сети.

А как вы считаете, могут ли помочь подобные меры?