О пагубном воздействии компьютерных игр говорят в новостях и газетах. Хотя большинство аналитиков сходятся во мнении, что игры – это новый вид медиа, который отличается от всех прочих своей интерактивностью. Но, как и любой другой вид медиа – видеоигры нейтральны, а оказанный ими эффект определяется совокупностью различных факторов, которые учитывают в том числе и психологические качества самого игрока.

Что делать родителю, задавшегося вопросом выбора компьютерной игры для своего ребёнка? Как выбрать игру, которая не нанесёт ущерба психике ребёнка?
Чтобы принять решение можно ли ребёнку играть в компьютерную игру, следует самостоятельно составить о ней мнение:
- Изучить отзывы в интернете, посмотреть обзоры в YouTube. В зависимости от ваших взглядов вы самостоятельно можете определить, сходится ли мнение студии-разработчика с ценностями, которые вы пытаетесь воспитать в ребёнке.
- Если вы решили купить ребёнку игру, не изучая её – поиграйте в неё вместе с ребёнком. Разберитесь в сюжете игры, с её правилами и механиками. Если для вас это сложно или неинтересно – просто понаблюдайте за тем, как в неё играет ребёнок. Это поможет не только понять, во что играет ребёнок и насколько это опасно или безопасно, но и позволит поддерживать с ребёнок доверительные отношения.
- В Российской Федерации существует совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, которая была введена 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Совокупность этих самых норм называется Российской системой возрастных рейтингов (РСВР).
Сравните рейтинг РСВР с рейтингами видеоигр других стран (PEGI, ESRB). Это следует делать для получения более полного представления о продукте.
В законодательной системе Российской Федерации к информационным продуктам относится кино и видеоигры, классифицируются по следующей схеме:
— Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).
— Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+).
— Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+).
— Информация, запрещённая для распространения среди детей (18+)
Следует иметь ввиду, что в последнее время в обвинениях видеоигр во всех несчастьях, часто стоит нежелание родителями или социальными органами признать собственные упущения.
Ребёнок, живущий полноценной жизнью, не имеющий экстраординарных нерешаемых проблем не будет стремиться уходить в виртуальный мир.